История молнии

30 сентября 2013 - Администратор
article824.jpg

В наше время уже трудно представить одежду или обувь, сумки, чехлы и прочие принадлежности без застёжки-молнии. Молния используется даже в дизайне постельного белья, головных уборов и даже игрушек. И невозможно представить, как раньше люди могли обходиться без этого удобного приспособления. По своему возрасту, молния уступает крючкам или же пуговицам, ведь этому изобретению чуть больше ста лет и оно имеет интересную историю.

Если начать сначала, то коснёмся названия и тут никаких тайн нет – молнией эта застёжка называется потому что быстро застёгивается, а бегунок – это замочек, который быстро бегает. «Зиппер» - это иностранное значение, которое подражает звукам, издающимися при движении бегунка по самой молнии – «з-зип» или по-русски «вжик».

Первый, кто изобрёл что-то похожее на современную молнию, был американский изобретатель Уиткомб Джадсон. К нему обратился за помощью его друг, который повредил себе спину, спрыгнув со второго этажа. Он пролечился долгое время, но из-за травмы ему было сложно нагибаться и завязывать шнурки. Тогда он обратился к Джадсону, чтобы тот подумал над какой-нибудь удобной застёжкой, с которой можно было бы справиться одной рукой, не находясь долго в согнутом положении. Именно после этого, учёный запатентовал «обувную застёжку», которая выглядела как две цепи из зацепляющихся крючков, скрепляющихся ключом-язычком. В 1894 году Джадсон находит спонсоров, которые помогли основать компанию по производству этих застёжек. Оно хоть и было революционным, но быстро изнашивалось, а также являлось сложным для производства – поэтому стоимость была дорогой. Но в итоге, в 1912 году был разработан патент, который подразумевал размещение крючков на ткни, а затем была вариация Hookless №2, которая не изнашивалась за пару расстёгиваний. «Бескрючковая молния» и является прототипом современной, которая в 2013 году отметила свой столетний юбилей. Благодаря военно-морскому флоту Америки застёжка-молния широко распространилась, потому что его руководство заказало крупную партию.

В наше время «молния» - это обязательный элемент многих элементов одежды, аксессуаров, даже в хирургии применяется эта технология.

Материал подготовлен благодаря компании Дешели – производитель омолаживающих средств. Косметика Desheli является лидером на российском рынке антивозрастной продукции. Вы можете убедиться в эффективности этих средств, которые объединяют в себе передовые инновационные технологии и уникальные природные ингредиенты. Прочитайте Дешели отзывы от благодарных клиентов – они рады, что пользуются этими средствами.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 
Форум | Свадебные статьи | Каталог фирм | Зарегистрировать фирму
WedGuru.ru © 2014